Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Во-первых, огромное спасибо Леониду и всем тем, кто делился материалами и рассказывал о том, как проходил экзамен. Все это ОЧЕНЬ помогло!! Тоже хочу рассказать, как все это происходило у меня. Сдавала в Москве 22 июня, модуль General. Результаты: Listening - 7, 5, Reading - 8, 5, Writing - 8, Speaking - 8. Общий балл - 8.

Готовилась ровно месяц, интенсивно, но при этом совмещая все это с работой, так что в основном по выходным. Подготовка - материалы с этого сайта плюс немножко с Gday.ru. За месяц прошла все 9 имеющихся тут книжек (вес распечатанных тестов + мои сочинения, под конец месяца все это составило почти 2, 5 килограмма: ))) Вообще по образованию я переводчик (хотя и не особо усердствовала, пока училась: ), и работа моя связана с английским, хотя устной практики мало, в основном тексты, тексты и тексты (об этом, видимо, и говорит 8, 5 за Reading: ) Но изначальный уровень английского и успешная сдача IELTS - это, на мой взгляд, не очень связанные вещи. Важно понять специфику экзамена и психологию его составителей, поэтому чем больше пробных тестов вы сделаете, тем лучше будете ориентироваться на экзамене и тем больше их каверзных вопросов и подвохов вам будут знакомы. Я заметила, что когда начинала делать тесты из учебников, половина ошибок была из-за того, что не внимательно читала вопрос или вообще не так понимала задание. Под конец у меня образовался целый списочек "подлостей", на которых можно споткнуться. Думаю, это помогло. Для Listening - главное - успевать просматривать вопросы каждой части до того, как начнут говорить. Можно подчеркнуть ключевые моменты, которые надо будет "выслушивать" в разговоре. Также надо очень внимательно переносить потом свои ответы на Answer Sheet. Бывали ошибки и в этом, просто из-за невнимательности.

Мне казалось, что наиболее сложным для меня будет Listening, поэтому ему и уделяла больше всего внимания. Плюс к самим тестам - радио BBC и Голос Америки. Но для порядка написала несколько писем и штук 10 сочинений. Тут опять же, даже если вы прекрасно пишете по-английски, важно понять, что именно ждут на экзамене и какая форма должна быть у эссе. Меня, например, поначалу все тянуло отклониться от темы и давать слишком много примеров из своей жизни, так что лучше всего писать на те темы, примеры которых есть в учебниках, и потом сравнивать свой вариант с тем, что они считают за образец. Что касается Reading, то тем, кто готовится к модулю General советую читать также тексты для Academic (тем более, что их больше в учебниках) - они сложнее. И обязательно стараться уложиться в отведенное время. Тогда General на экзамене покажется легче.

Теперь о самом экзамене.

Письменная часть проходила в школе рядом с м.Курская. Прийти надо было к 9-ти, но уже к половине 9-го все фойе было заполнено народом. Мне кажется, человек 200 сдавало, не меньше, во всяком случае, заняты потом были 2 этажа школы. На стенах висели списки с фамилиями, по алфавиту, и написано, кто на каком этаже и в какой комнате сдает. Думаю, я еще до этого никогда не сидела в комнате, где у всех фамилии тоже на букву "С" начинаются: ) За день до теста угораздило простудиться, поэтому была температура и как-то сложно сосредоточиться было. Зато была спокойная как рыба: ) Так что, может, отсутствие волнения компенсировало некоторую рассеянность в мыслях. Толпиться в душном фойе смысла не было, поэтому ждала на солнышке на улице. Где-то в 9.05 открыли дверь на лестницу и все бодро пошли искать свои комнаты. Нашей группе очень приятная девушка экзаменатор досталась, мягкая, спокойная и вежливая. 5 минут подождали опоздавшего, который так и не пришел, потом она проверила документы и стали заполнять Answer Sheets для Listening. Все было написано на доске и говорила она по-русски. К человеку, который все равно не понял как заполнять, подошла и все показала.

LISTENING

Потом наступила, видимо, официальная часть экзамена, и все инструкции она давала уже по-английски. Типа не открывать пока Question booklets, сказать, если будет плохо слышно и т.д. (Но Question booklets лучше открыть как можно скорее, так хоть часть вопросов можно заранее прочитать: ) Единственное, что я думала, будет по-другому, это проверка громкости записи. Думала, сначала поставят какую-то пробную запись, а не сам тест, а оказалось, что сразу ставят запись теста. Так что если слышимость вас не устраивает, говорите экзаменатору сразу, а то потом поздно будет. По качеству записи все идеально, правда, я бы чуть погромче сделала (но тогда скорее всего оглохли бы те, кто сидел на первой парте: )

В первой части Listening "две безумные тетки", как сказал потом мой знакомый, который тоже сдавал экзамен, обсуждали какую мебель им взять напрокат чтобы их студенческая комната не казалась такой безобразно голой, а учиться можно было сидя за столом, а не лежа на полу. Говорили быстро, мнение меняли часто. Про что вторая часть была, хоть убей, не помню (до экзамена мне казалось странным, что потом это можно не помнить!). Третья часть - рассказ какого-то дядечки про соколов и их жизнедеятельность - показалась легкой, почти уверена, что там я нигде не ошиблась (хоть во всех учебниках и пишут, что части усложняются к концу, именно третьи части мне почему-то всегда казались самыми легкими). В общем, основной совет, как и пишут в учебниках, читать вопросы заранее, подчеркивать ключевые моменты и стараться держать в голове сразу 2-3 вопроса. Без этого, если один вопрос пропустишь, можно вообще потеряться, где находишься, а так хотя бы поймешь, что уже обсуждается второй.

READING

Показался простым. Перая часть - про какой-то маршрут, со схемками. Вторая - опять же, не помню, но на другом форуме прочитала, что был про колледжи: ) Третьий - про Сидней и то, какой он непропорционально большой по отношению к численности своего населения. Времени осталась куча. Раза три успела все проверить.

WRITING

Написать письмо другу, который жаждет для вас подыскать accomodation в городе, куда вы едете на год работать. Поблагодарить его и сказать, чего вам нужно и где. Я так увлеклась, что еле уложилась в рекомендованные 20 минут. Очень хотелось поблагодарить друга: )

Тема для сочинения - раньше образование считалось кратковременным процессом для молодых, а теперь его видят как длительный процесс, продолжающийся всю жизнь. Согласен, не согласен. Успела впритык, но даже все проверила. Как тут уже советовали, обязательно старайтесь минут 5 оставить на проверку вашего шедевра, просто из-за спешки можно глупые ошибки сделать. Поэтому рекоммендую писать карандашом, хотя ручкой тоже разрешается. А карандаш лучше механический, с тонким стержнем и мягкий. Обычный затупится очень быстро.

После экзамена несколько человек подошли к экзаменатору что-то там узнать, и кто-то из не москвичей спросил, как присылают результаты - заказным письмом или просто в ящик опускают. Экзаменатор точно не знала, и тут один такой грустный человечек говорит: "Просто в ящик опускают. Это я точно знаю. Мне их уже 4 раза в ящик опускали." То есть человек пятый раз экзамен сдает!.. Мы так все переглянулись, и каждый, видимо, представил, как он через 3 месяца снова идет сдавать: ))

SPEAKING

У меня был не в тот же день, а через 2 дня в Британском Совете. Беседовали с англичанкой, очень приятная, располагающая к общению, если бы не включенный магнитофон, можно было бы подумать, что я к ней чай пришла пить. Сначала про работу поговорили, про детство, а потом почему-то разговор зашел о животных и она спросила, какие у нас животные в России водятся. Я начала очень красиво, что мол страна здоровая, много климатических зон охватывает, соответственно кто только не водится, и тут произошла заминка, потому что я так и не вспомнила, кого же можно кроме медведей встретить (я и до сих пор не знаю: ), поэтому вместо этого я посожалела об отсутствии диких мустангов в степях и наличии диких собах на улицах города: ) Не знаю, плюс это или нет, но, думаю, лучше поговорить около темы, чем вообще ничего не сказать. Главное, постараться вести себя естесственно, выражать свои эмоции, ну не знаешь, так не знаешь, не все же знать. Потом дали карточку с темой - рассказать о самом увлекательном периоде в моей жизни. Я совершенно искренне поняла, что вот какой-то именно один самый увлекательный период выделить не смогу, много их было, поэтому выход оказался неожиданным даже для меня - я вдруг сказала, что могу над темой не думать, а сразу рассказывать, потому что самый увлекательный период моей жизни - это сейчас: ))

Ну и в конце еще поговорили про наиболее подходящий возраст для детей начинать обучение и что-то про пожилых людей. Вдруг интервью закончилось, меня поблагодарили и уже в дверях я только успела сказать, что как-то мало мы погооврили, мол, надо бы еще: )

В общем, вот так все было, надеюсь, кто-нибудь дочитал это до конца и это тоже поможет при моральной подготовке к экзамену!

Всем большой УДАЧИ!

=AniKa=

anika(=at=)linuxmail.org


Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.