Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Я сдавала тест IELTS (General Training) в Австралии, в июне 1999 г., в Мелбурне (7, 6.5, 7, 7, общая 7).

Думаю, что мой опыт может быть полезен и в Москве, потому что Британский Совет по всему миру проводит одинаковую политику, и все центры следуют единым правилам. Я в этом недавно убедилась, сходив в British Council в Москве - здесь все точно так же.

Единственное различие - в Австралии на это мероприятие собирается по 100-120 человек каждый раз, почти все - азиаты. Тест происходит в университете, принимают его преподаватели из этого учебного заведения.

В Москве тест сдают группами по 10-12 человек, и никаких азиатов. Экзамен проводят русские преподаватели, а интервью принимают natives.

Люди, которые приходят сдавать, сначала регистрируются, потом идут в аудиторию, где их инструктируют. В Москве инструктируют русские преподаватели на английском языке. Говорят, если что-то не поймешь, даже могут потихонечку подсказать. Потом раздают буклеты с заданиями, и люди очень быстро начинают изучать вопросы.

Потом по команде включают магнитофон и 30 минут идет Listening.

На мой взгляд, это задание - самое трудное, я к нему готовилась больше всего. Здесь очень важно не пытаться понимать сразу все, что они говорят, а стараться услышать знакомые слова. Тогда есть шанс понять суть разговора. Переводить слово за словом не надо ни в коем случае.

Тест сдается не столько на знание языка, сколько на умение адаптироваться к незнакомым и быстро меняющимся условиям. В не слишком сложных, в общем-то, вопросах много всяких гадких хитростей, из-за которых они снижают оценки.

В задании на Listening таких штучек больше всего.

Например. Задание - заполнить таблицу - адреса, номера телефонов, имена. В ходе диалога дается номер телефона, который ты быстро записываешь и перестаешь слушать. А через 10 секунд там говорят: Ой, я перепутал,номер не такой, а такой (или код, например), и быстро произносят другие цифры или буквы, а потом сразу, не останавливаясь, говорят ответ на следующий вопрос. То есть нельзя расслабляться.

Другая подлость - вопрос требует записать стоимость чего-нибудь, и если просто пишешь цифру, без обозначения валюты, это считается ошибкой.

Нельзя писать четыре слова, если в задании требуют написать три. Я особенно много ошибок делала, не совсем точно выполняя условия задания.

Ответ может предполагать редактирование того, что говорилось в тексте, или самостоятельной формулировки вывода, с использованием слов из диалога. (я здесь не буду приводить примеры, кому интересно - можете мне написать)

Часто бывают задания, где нужно выбрать географические названия. Вот здесь тоже важно не расслабляться, потому что нужные названия будут повторяться много раз, но только одно будет в правильном контексте.

То есть этот тест требует постоянного концентрированного внимания.

Очень важно внимательно слушать до конца все, что говорят на кассете, потому что конец речи часто содержит информацию, опровергающую все, что говорилось перед этим.

Что еще проверяется на этом тесте - умение позитивно мыслить. То есть, если не ответил на один вопрос, то не бросаешь отвечать вообще, а берешься за следующий. Во всех учебниках по этому тесту об этом позитивном настрое очень много говорится.

Да, еще нам специально сказали на этом тесте писать карандашами, потому что очень много исправляешь потом, и получается нечитабельный текст.

После Listening через 5 минут начинается Reading. Это задание мне кажется более легким, потому что продолжается целый час и не в таком напряженном темпе.

Тоже раздают буклеты с заданиями, и между рядами ходит девушка и каждый 15 мин. объявляет, сколько осталось времени. В задании на Reading нужно быть очень внимательным при чтении вопросов, потому что тексты сами по себе не особо сложные, но вопрос нужно понять совершенно точно, иначе невозможно определить правильный ответ - подходит сразу несколько. На мой взгляд, это тест в основном на внимательность.

Еще мне показалось, что на некоторые вопросы, которые идут в начале списка, отвечать лучше в последнюю очередь. Вообще, я отвечала сперва на все легкие вопросы, а потом уже разбиралась с остальными.

Вопросы я бы разделила на 3 типа: легкие - на понимание логики изложения, т.е. что за чем следует. Другая группа - вопросы на понимание общего смысла текста, концепции, главной мысли автора. Она обычно в первой и в последней фразах изложена. А самые трудные вопросы - на понимание деталей, их лучше отвечать в конце.

Чтобы успешно сделать это задание, надо научиться не читать весь текст, а только просматривать - заголовки, курсив, первые и последние фразы в абзацах. Ни в коем случае не надо переводить все, слово за словом. Не надо пытаться понять термины - это бесполезно, и вопросы обычно с терминами не связаны.

Тест на чтение, как мне кажется, проверяет следующие качества соискателя: умение точно следовать инструкциям; умение выявлять основной смысл и логику текста; умение развивать идеи автора.

После Reading идет большой перерыв (распорядок экзамена одинаков во всех странах), минут 20-30, потом - Writing. После Listening это второе по сложности задание. Основная трудность - в отсутствии черновиков и ограниченности времени. Я привыкла к компьютеру, и мне очень трудно было перейти на нормальное письмо, чтобы его прочесть мог посторонний человек. Я это задание писала с помощью карандаша и ластика.

Вот я считаю, что к Writing нужно очень основательно готовиться, и в том числе просто как можно больше писать рукой. Мне повезло, мне попался учебник с очень хорошими упражнениями (IELTS: strategies for study, Michael Garbutt & Kerry O’Sullivan, Sydney, 1996), которые я делала дня 4, и научилась писать так, как они требуют (introduction+reasons+conclusion). Там надо использовать всякие слова-связки, они это любят. Мне кажется, если английский слабый, надо написать заготовку, и ее использовать. Но вообще лучше подольше готовиться к Writing, это очень трудное задание.

После окончания Writing наступает опять большой перерыв перед интервью (Speaking). Интервью устроено одинаково во всех Британских Советах мира. По очереди вызывают каждого соискателя, и под магнитофон с ним беседуют.

В нашем случае преподаватель подходил еще в коридоре, называл по имени, потом говорил что-нибудь типа Hi, how are you, и пока он шел с соискателем по коридору, он уже заводил беседу. Вообще-то ко времени интервью народ настолько устает, что уже не нервничает. Предварительные приветствия в коридоре предназначены для того, чтобы расслабить испытуемого и разговорить его. Очень хорошо себя можно проявить, если самому начать задавать вопросы преподавателю, чтобы все это шло как непринужденная беседа. Вообще все экзаменаторы на интервью себя ведут чрезвычайно доброжелательно и дружелюбно, но на окончательную оценку это не влияет!

Кто язык плохо знает, обычно пишет что-то вроде topic Myself, чтобы пройти интервью. Экзаменаторы смотрят прежде всего на то, может ли человек внятно сформулировать, кто он и чем он профессионально занимается. Потом идут всякие вопросы про жизненные цели. Ну, я про это не буду рассказывать, это, по-моему, везде описано.

Но, мне кажется полезным отметить следующее. В интервью я сделала довольно много грамматических и всяких других ошибок, однако при этом непрерывно разговаривала, и мне поставили довольно высокий балл (7).

По-видимому, здесь проверяется свобода в обращении с языком, уверенность в себе при разговоре на любые темы. Балл снижается не за ошибки в языке, а за чрезмерную осторожность. Я даже какие-то слова у преподавателя спрашивала, в которых не была уверена, и мне все сошло с рук.

Еще про подготовку хотела сказать. Я готовилась примерно полтора месяца, и большую часть этого времени занималась всеми видами Listening. На другие задания я обратила внимание только в конце, грамматикой практически не занималась, наверное, это было неправильно.

Но сейчас мне кажется, что в этом тесте главное - понять его идеологию, и неважно, на какой вид задания ты делаешь больший упор. Мне было очень трудно перестать всматриваться во все детали и пытаться понять все, это было главным препятствием при подготовке. Как только начинаешь смотреть на задание в целом, стараясь понять то, что можешь, становится гораздо легче.

Я готовилась сама, курсы были для меня слишком дороги, и я считаю, что при наличии учебников и кассет (очень важно!) подготовиться самому совершенно реально. Образцы теста на www.ielts.org слишком простые.

Еще мне в процессе подготовки посчастливилось попасть в одну библиотеку, где был очень большой выбор всевозможных учебников по IELTS, а также по совершенствованию слухового восприятия, у меня с этим были самые большие проблемы. Если кому интересно, или есть вопросы, пишите, я привезла ксерокопии учебников и кассеты, там есть много образцов тестов и упражнения.

Анна

annakuku(=at=)mail.ru


Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.