Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Здравствуйте!

Меня зовут Галина.
Мне очень помогли советы и письма людей, сдавших IELTS.
Решила тоже написать о своем опыте.
Я сдавала IELTS 2 раза. Оба раза в Москве. Первый раз 15 августа 2000 г. К тесту практически не готовилась, прослушала 1 задание на аудирование и сделала пару тестов на чтение (без хронометража). Получила 6, 4, 6, 7 (средний балл 6). Мне было бы достаточно получить не меньше 5 по каждому заданию, но вот 4 по чтению испортило все результаты. По чтению я фактически не успела даже прочитать последнюю секцию. Это была большая статья про парниковый эффект и угольную промышленность. Я начала читать эту секцию, когда до окончания экзамена осталось 10 мин, и ко мне подошла девушка-экзаменатор и посоветовала переносить ответы на листок (я писала ответы сначала в черновике и это была моя ошибка). Ответы нужно сразу писать в ансвершит !!!
Еще я долго провозилась с первыми секциями, проверяя и раздумывая. Как мне кажется, правильные ответы в 3-ей секции приносят больше очков.
Вторую попытку я предприняла через три месяца, раньше пересдавать нельзя.
Сдавала в Московском Британском Совете 22 ноября 2000 г.
Скажу сразу, что вторая попытка была более удачной
Слушание 6,5 ; Чтение 6,5 ;Письмо 6 ; Спикинг 5 (непонятно почему-то за 3 месяца мои способности к разговору ухудшились с 7 до 5, хотя чисто субъективно я говорила также )

ЧТЕНИЕ.
Начала готовиться за 1 месяц до экзамена. Скачала книгу "Как приготовиться к IELTS" и звуковые файлы. Купила 2 книги с тестами для подготовки к экзаменам на Кембриджские сертификаты FCE (first) и CAE (advanced English). Таким образом до экзаменов удалось сделать 5 тестов на слушание и кучу - на чтение (из них 4 Academic и 1 General по IELTS и много для Кембриджского экзамена).
Первые тесты из Академического модуля шли с трудом. Я старалась уложиться в 1 час, и при этом у меня получалось меньше половины правильных ответов. Причем все время было ощущение, что смысл текстов абсолютно не ясен. Вся проблема в том, что времени отводиться мало, и за это время нужно успеть прочесть текст, вопросы и найти в тексте ответы. Сначала я следовала тактике, предложенной в руководстве "How to prepare for IELTS". Там предлагалась такая последовательность: сначала бегло пробежать текст, потом прочитать вопросы, а затем внимательно искать ответы в нужных абзацах (которые нужно было запомнить при беглом просмотре текста). Мне такая тактика не принесла успеха и при первой попытке сдачи и во время подготовки. Если текст просматривать очень бегло, то это вообще ничего не дает, а если читать подробно, то во-первых теряется время, а во-вторых, не зная вопросов, не знаешь, на что обращать больше внимания. Я долго экспериментировала с различными вариантами работы с текстом и выбрала самую для меня удачную. Может быть эта методика подойдет и для других людей.
Сначала нужно прочитать внимательно несколько первых вопросов (при желании можно еще прочитать заголовок текста, но как показал мой опыт это вовсе не обязательно). Почти во всех текстах все вопросы расположены по порядку. Также нужно посмотреть, нет ли задания озаглавить абзацы. После этого внимательно читается первый абзац текста и даются ответы на вопросы. Если какой-то вопрос вызывает затруднение, то его лучше пропустить и двигаться дальше. Когда вы почувствуете, что вопросы для первой части текста кончились, читайте следующие вопросы и двигайтесь дальше. Такой подход очень экономит время. Это для академического модуля и для последней части General Training. Первые две секции модуля General Training состоят не из больших текстов, а из маленьких кусочков : объявлений, инструкций, рекламы и т.д. Поэтому для этих секций нужно сразу же прочесть все вопросы. Такой подход хорош еще и тем, что прочитав вопросы сразу становится понятно о чем текст и экономиться время.
После того, как я стала придерживаться такой тактики, мои результаты резко улучшились. Я стала тратить на весь тест около 55 минут и процент правильных ответов стал составлять 75 - 80 %.
Уже много писали о том, какие бывают вопросы. Самые простые - это выбрать правильный вариант из a,b,c,d . Есть задания вписать в текст пропущенные слова. Самые сложные - это озаглавить абзацы, или выбрать один из вариантов типа (TRUE, FALSE, NOT GIVEN). Это вопросы, по-моему, даже не на понимание английского языка, а просто викторина какая-то. Вот, например, у меня было такое задание: дан текст трудового контракта , там расписано рабочее время, обеденный перерыв, за что даются отгулы и т.д. В частности, в тексте было сказано: рабочее время с 9 до 18 с понедельника по пятницу. Можно прийти позже , но при этом на такое же время нужно задержаться, или прийти раньше и уйти раньше. Но работе обязательно присутствовать с 11 (или там 12, точно уже не помню) до 16, то есть присутственные часы с гибким рабочим графиком. Отгулы даются только за полный отработанный выходной день. За переработку в рабочий день не дается ничего. Один из вопросов был такой: Если мужик пришел на работу в субботу в 10, то он должен уйти в 19.00 (TRUE, FALSE, NOT GIVEN). Я ответила NOT GIVEN, потому что про субботу было только сказано, что это не рабочий день, и за него дается отгул (если полностью отсидеть). Но я не уверена, что это правильный ответ. Это смотря как рассуждать. На экзамене тест по чтению я успела сделать за 50 мин. Еще осталось время все проверить и поскучать. Как мне казалось, я все поняла, и на все вопросы ответила правильно, но вот результат всего 6,5. Скорее всего это из-за таких вот вопросов.
Еще по чтению были такие тексты: дана листовка про различные огнетушители (промаркированные разными цветами) с объяснением для чего они годятся (для тканей, для электрооборудования, и т.д.). Далее в качестве вопросов дана табличка с различными ситуациями (например, загорелось масло на сковороде, край ковра и т.д.) и нужно проставить какого цвета огнетушитель в этой ситуации можно использовать.
Реклама различных курсов и вопросы типа: нужна ли для этих курсов спец.подготовка, есть ли ограничения по возрасту. В тексте рекламы в самом начале прямо сказано: эти курсы годятся для любого возраста и для любых чайников, то есть первые задания очень легкие для понимания.
Еще была реклама железнодорожной компании с описанием скидок, правил возврата денег и прочей ерунды, также с примитивными вопросами.
Последняя секция - не очень сложный текст про меланому - рак кожи в Австралии. Там было задание на оглавление абзацев в том числе.
Честно говоря, я волновалась перед этим тестом, тем более у меня было ощущение, что я очень неудачно выполнила задание на слушание, которое было перед этим. Поэтому я сначала сделала 1-ю секцию, затем последнюю (про рак кожи), и потом среднюю секцию. Я очень боялась, что опять не хватит времени, но оно даже осталось. Вопросы я сразу писала в ансвершит. Если встречались вопросы, на которые сразу же не могла ответить, я их пропускала, а потом к ним возвращалась и легко находила ответ.
Подводя итоги, по поводу чтения можно посоветовать следующее:
- Следите за временем (на каждую секцию отводится 20 минут, но лучше на первые 2 легкие секции выделить себе по 15 минут)
- Сначала прочтите и поймите вопросы, а потом читайте текст.
- Ответы сразу пишите в ансвершит
- За последнюю секцию дают больше очков, поэтому лучше выполнять задание в таком порядке 1, 3, 2
- Непонятные вопросы пропускайте, не тратьте на них ценное время
- Чтобы получить 5 и выше по чтению, нужно набрать не менее 60 % процентов правильных ответов (это относиться скорее к этапу подготовки, чем к экзамену)

Несколько слов о методике оценки результатов тестирования. Конечно, это мое субъективное мнение, но может быть это будет кому-то полезно. Во время подготовке к тесту, я старалась соблюдать время и подсчитывала процент правильных ответов. Что касается слушания, то я к нему практически не готовилась ни в первый, ни во второй раз. Я имею в виду, что я не слушала новости на английском, не смотрела фильмы, и т.д. У меня было 5 тестов на слушание и я их просто выполнила, чтобы проверить свой уровень. Так вот, для всех 5 тестов результаты были примерно одинаковые (разница в 1-2 правильных ответа) и составляли 57-60%. На самом экзамене на прослушивание я пропустила несколько вопросов, и вообще мне казалось что я отвечала гораздо хуже, чем дома, последняя секция была также сложнее, чем в домашних тестах. Вообщем, я ожидала результат не больше 5 (эти 2 недели я очень волновалась, что будет теперь по слушанию 4), а оказалось 6,5. По чтению, наоборот, у меня было впечатление, что на экзамене результат будет гораздо выше, чем в домашних тестах (последние тесты дома я делала с результатом около 80%). Я поняла все тексты, все вопросы. Но вот результат тоже 6,5 (я ожидала не меньше 7,5). Поэтому у меня создалось впечатление, что балы за слушание и чтение выставляются по-разному. За слушание за 50% правильных ответов можно получить 6, а по чтению для нормальной оценки нужно набрать гораздо больше правильных ответов. И еще, ответы в последней секции чтения приносят больше балов. Когда я сдавала тест в первый раз я не ответила на вопросы 3-ей секции (было около 13 вопросов, может быть только что-то угадала), а первые две проработала внимательно - результат 4.
Вообще, конечно, здесь есть элементы лотереи. Но в любом случае, это только мое субъективное мнение.

СЛУШАНИЕ.
Я не буду писать о порядке сдачи. Об этом уже много написано. Расскажу только немного о моем варианте. Варианты периодически повторяются, и может быть кому-то достанется мой. Перед экзаменом в письмах тех, кто уже сдал IELTS, я встречала описания вариантов, которые потом достались мне. Это может помочь не в том смысле, что я сейчас напишу список правильных ответов, а просто можно заранее что-то узнать на эту тему и потом помимо английских текстов использовать и свои знания, и еще можно знать, где ожидать засаду.
Так вот, первые две секции были несложные. Я уже даже не помню точно порядок. Там было что-то про правила пользования бассейном. Сколько стоит аренда полотенца, в какие часы работает. Один вопрос был такой: сколько стоит 1 час каких-то там занятий. А в тексте прозвучала информация только о том, сколько стоит полчаса. Я умножила на два и выбрала из вариантов этот ответ. Еще был вопрос про расписание лекций. Я сразу услышала на кассете ответ ,отметила в буклете и расслабилась. А потом стали перечислять еще какие-то другие лекции и расписание для них, причем названия лекций очень похожие. Я сразу заволновалась, правильно ли ответила. До сих пор не знаю. Так что нужно не расслабляться, а слушать все внимательно, хотя это и тяжело. Еще очень важно успеть прочесть вопросы для секции за те 2 минуты, которые даются перед каждой секцией на проверку ответов. Последняя секция была довольно сложная. Какой-то мужик в быстром темпе рассказывал про Рузвельта. Там было несколько вопросов - вставить в текст пропущенные слова. Причем текст представлял собой краткий пересказ речи мужика. Естественно другими словами. Остальные вопросы были выбрать один правильный вариант из 4-х. Прочесть этот текст перед слушанием я естественно не успела. И про Рузвельта из истории тоже практически ничего не знала. Здесь, мне кажется, было важно просто спокойно выслушать всю речь, понять хотя бы в общих чертах, а потом спокойно отвечать. А я лихорадочно пыталась услышать фразы из напечатанного текста, чтобы что-то вписать. Да и полезно что-то просто знать о Рузвельте, чтобы ответить на вопросы, где предлагался выбор.

ПИСЬМО.
Для подготовки к письму очень полезно прочитать примеры уже готовых заданий и выучить некоторые фразы. Что касается моих вариантов - первое, написать письмо будущему работодателю. По заданию, я должна была приступить к работе на следующей неделе, но у меня возникли обстоятельства из-за которых я не могу приступить к работе в срок. В письме нужно извиниться, объяснить причину задержки и сообщить, когда я смогу начать работу. Письмо на 150 слов. Я написала, что сломала руку. Моя соседка, как потом выяснилось, написала, что сломала ногу.
Эссе на 250 слов, задание такое: многие родители считают что свободное время детей должно быть занято образовательными играми, а иначе это будет пустая трата времени. Нужно написать, что мы думаем по этому поводу.

Насчет заключительного теста - Speaking - я даже не знаю, что сказать. У меня никогда не было проблем с разговором. Первый раз я за эту часть теста получила 7, во второй 5. Хотя все интервью записывается на кассету, мне кажется здесь многое зависит от экзаменатора, в том смысле, понимает ли он ваш русский акцент или нет. Что касается меня, то оба раза произношение моих экзаменаторов мне было совершенно понятно. Интервью проходит в очень дружелюбной манере и в основном не вызывает напряжения. Вопросы про работу, семью, про планы на будущее, если кто собирается уезжать в НЗ или Австралию (это они видят из анкеты), то очень подробно расспрашивают про это.

Ну вот пожалуй и все. Если у вас будут вопросы - пишите, я постараюсь помочь.


Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.