Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Моя история:

1) Оценки: 8,0 7,5 7,0 7,0. Общий балл: 7,5.

2) Дата: 28/07/2001, Киев.

3) Попытка: 1.

4) Возраст: 22-27 :))))

5) Жил ли подолгу в англоязычных странах: вообще не была.

6) Повседневный опыт общения с нейтивами: такового нет. С нейтивом говорила только в Британском Совете на курсах, два раза в неделю несколько последних недель перед тестом.

7) Образование вообще: 10 лет в школе с золотой медалью, 5 лет украинского технического университета с красным дипломом.

8) Изучение английского языка: учила в обычной школе 6 лет (давался легко, получала пятёрки), потом учила в украинском техническом университете 4 года (давался легко, получала пятёрки) – в итоге могла читать техническую литературу со словарём, грамматику не знала вообще. Потом за английский не бралась несколько лет вообще, пока не появились мысли свалить. За год до теста начала самостоятельно заниматься по часу-два-три в день, старалась не пропускать, но получалось по-всякому. Через 3 месяца (т.е. за 8 месяцев до теста) я дополнительно начала заниматься с репетитором один-два раза в неделю по 1,5 часа (она меня хвалила, говорила, что я целеустремлённая, как маньяк). Занятия с репетитором я прекратила примерно за месяц до теста – стала больше внимания уделять самой технике теста. В общем, за вот этот год я: прошла неплохой самоучитель Петровой, синюю книгу Мёрфи, выучила кучу новых слов, прочитала все учебные матариалы моей репетиторши (в смысле газеты, журналы, статейки), почти перестала бояться собеседника и стала почти безбоязненно говорить на английском, слушала записи, много всякого читала и немного писАла на ангельском.

9) Подготовка к сдаче непосредственно IELTS: да, готовилась. Только последние два месяца.

9.1) Проходила ли Preparation Course в British Counsil: да, в Киеве. Курс был 12 занятий (по 2 часа два раза в неделю). Вступительный балл сначала был 7, я набрала 10 – больше всех в своей вступительной группе. Потом оказалось, что в других вступительных группах многие набрали 8, 9 и 10 баллов, и вступительный балл подняли до 8. Разделы слушания в процессе занятий я писАла на 7-ки. Мои сочинения имели хорошую структуру и были логическими.(На пробном тесте получила 6). Говорила я на уровне самых сильных людей в группе (они, кстати, по всем заграницам уже покатались и на работе чешут по-ангельски) – как это так получается я не знаю, но наверно моя репетиторша была права :)))). А ещё наш нейтив сказал, что группа у нас очень сильная и что он такой вообще не помнит. Кстати, на занятиях этих НИ СЛОВА не говорилось про всякие уловки, заковырки и т.п. дела на тесте – о них я из конфы узнала. В бумажке, которую мне после курсов дали, мой руководитель меня (как и других) хвалил и рекомендовал мне заниматься (если вдруг захочу) в группе самого продвинутого уровня. Занятия закончились за девять дней до теста (была ещё группа, которая сдавала через два дня, но я туда не смогла попасть). Вобщем, я осталась довольна курсами, хотя на них и убила львиную долю своего отпуска. Особенно они мне помогли подтянуть писанину и разговор. Отдельно хочу сказать о библиотеке (она же видеотека и фонотека) Британского Совета. Только из-за неё можно было пойти на эти курсы! Сколько же там всего полезного! А от словарей я просто тащилась (об этом ниже). Вобщем я там проводила три дня в неделю по несколько часов. Это, кстати, тоже было очень полезно.

9.2) Самостоятельные натаскивания на тест: в качестве тренировочных тестов я выполнила несколько тестов из книг с Русского неофициального сайта. К сожалению все тесты сделать просто не успела, т.к. не смогла скачать все книги. В итоге у меня оказались только книги № 1,3,5 целиком, книга №2-только 1 чтение, и №7-только три чтения.

Эти тесты я писАла так:

Все слушания я стабильно делала на 7,0 , причём ошибочными я считала большинство спорных, частичных и половинчатых ответов.

Чтение я делала на 6,0-7,0 , причём ошибочными я считала большинство спорных, частичных и половинчатых ответов.

К сожалению я не сохранила листочки с ответами, поэтому не могу точнее сопоставить номера тестов, книг и ответные баллы :((((.

Писанина у меня получалась в зависимости от темы (которых я написала довольно много и которые приведу в конце) и часто получалось написАть за отведённое время 270-300 слов и 170-180 слов вместо положенных соответственно 250 и 150 слов. Что я поняла, так это, если человеку есть что сказать по теме на русском, то и на английском получится хорошее сочинение. Поэтому советую читать статейки даже на русском о глобальном потеплении, странах третьего мира, воспитании детей и т. д. (темы у Анны). Важно, чтобы была изложена ваша точка зрения -- то есть умеете ли вы общаться на английском; и также обязательно должен быть пример -- лучше о себе, своей стране, своем городе. Хорошая книжка "Passport to IELTS" Дианы Хопкинс. Там есть тексты почти на все темы (Listening там сложный).

9.3) Уровень языка непосредственно перед тестом: Понимала на слух 60-100% из того, что слышала, особенно нравилась речь нейтивов по ВВС. Если не знала слОва, то достаточно легко догадывалась о его значении и находила его в словаре.

Читала свободно, т.е. не запиналась и не икала. Общий смысл понимала практически всегда. Обычно если проблемы возникали, то с каким-то хорошо известным мне словом, которое было "не в тему". Вот тут-то я и оценила словари Британского Совета. Вобщем берёшь "англо-английский словарь" (типа нашего толкового) и в нём про ЛЮБОЕ слово написано ВСЁ что только можно придумать. Вот там я и находила нужное значение слова. ВСЕГДА. Вобщем не словарь, а кладезь языка. Мне б такой год назад да в личное пользование… :))).(Это я про Longman Dictionary of Contemporary English, 1995) ) Ещё в Британском Совете я рассказик Конан Дойля не адаптированного прочитала – всё поняла, очень понравилось. На дальнейшее его (Дойля) чтение просто времени не было. Газеты и журналы читала нормально, по крайней мере смысл понимала всегда.

ПисАла я нормально. Довольно быстро и грамотно. Все документы, резюме и прочее переводила и писАла сама.

Говорила я тоже нормально. Часто вообще без запинок и ошибок, нередко сложными предложениями (особенно если они лежали где-то рядом в памяти).

10) Ощущения от самого теста: Слушание было довольно лёгким, ни спеллингов, ни номеров. Зато была схема: старушку ограбили, а женщина, которая всё видела, давала показания. Надо было отметить, где стояла старушка и где бандитов ждала машина, что у неё украли, заполнить таблицу с приметами преступников (даже интересно). В общем, сложность приблизительно такая, как в пятой книге с сайта Медведева. Я поняла практически всё, услышала ответы практически на все вопросы, но всё таки парочку пришлось угадывать, ещё я боялась за свой спеллинг, однако, результат 8,0 подтверждение того, что это не самое главное. :))) Произношение было просто чудесным. На сайте во многих записях "проглочены" звуки, что ведёт к ошибкам. На экзамене этого не было.

Чтение было тоже довольно лёгким. Я по отзывам в форуме решила, что чтение действительно сделали намного сложнее, чем было раньше, а может просто вариант такой попался. У нас не было задания озаглавить обзацы — которое мне больше всего не нравилось. Надо было "рассовать" студентов по кружкАм, что-то о концертах и последний текст о "больных" зданиях, где служащие очень часто болеют. Я всё поняла, ответила на все вопросы сознательно, думаю, что результат 7,5 тому подтверждение. :)))

Письмо. Темы были такие:

-- Вы посетили половину вечерних курсов и обнаружили, что это не то, что написано в брошюре. Напишите письмо, включая детали о курсах, что не так, чего хотите от того, кому пишите.

-- Некоторые люди считают, что высокая зарплата, это главная сторона работы. Для других важно удовлетворение от работы и чувство значимости для общества. Обсудить, добавить, что важно для вас, привести примеры.

Письмо мне далось трудно, я на него потратила минут 25, а потом за следующие 25 настрочила сочинение и ещё осталось минут десять на проверку. Хотя считаю, что план к сочинению надо писать обязательно, я набросала всего несколько слов, так как в голове сочинение само сложилось – видимо результат тренировок – а раньше я писать сочинения вообще не умела, просто ненавидела. За два месяца до экзамена могла из себя от силы 150-200 слов выжать. Но, видимо, всему можно научиться. И ещё в последние несколько дней перед сдачей мы с мужем обсуждали темы на русском – придумывали вступление, основную часть, вывод – так что на экзамене идеи из меня просто "пёрли" :))).

Разговор прошёл нормально. Принимала приятная женщина. Смеялась, когда я шутила. Она читала вопросы из своих распечаток. Карточка была с такой темой: роль музыки в нашей жизни. Я иногда уходила от темы, но она меня возвращала. Я старалась улыбаться – нам сказали прямо на экзамене, что экзаменаторы это очень любят. Я сделала небольшую ошибку: пыталась показать, что я её внимательно слушаю и сделала серьёзно-заинтересованное выражение лица, а она решила, что я её не понимаю, и начала повторять вопросы сразу же другими словами. От этого я сначала даже растерялась — не повторяйте мою ошибку :))) Спрашивала об уроках музыки в школах, национальной музыке. Был также разговор о еде – чему уделяется большее внимание (завтраку, обеду…)

Меня удивило, что все задания на экзамене напечатаны на цветной бумаге. Например, writing на желтой картонке (на которой можно писать план – другой черновой бумаги не выдают), а listening на слегка прозрачной зелёной (так что я смогла немного рассмотреть схему, а при желании можно и вопросы прочесть, хотя я не вижу в этом необходимости – времени вполне достаточно), reading вроде был на розовой. Кстати, во всех текстах, кроме последнего, текст и все вопросы к нему были на одном развороте. А лист ответов оказался двусторонний с одной стороны на listening , а с другой на reading .


Вот ещё пишу список тем для Writing (не пишу сюда те, которые есть у Анны, остальные наскребла с миру по нитке):

Темы писем для WRITING:

1. У вас сломался водонагреватель, ваш хаза-агент не чешется, пишите жалобу.
2. Вы живете в доме, напротив маленького парка. Каждый вечер молодой человек ходит туда гулять с двумя большими собаками, причем отпускает их свободно бегать. Вы считаете это дело опасным. Напишите письмо к town council, опишите ситуацию, объясните, почему вы считаете это опасным и что вы хотите от него.
3. Во время своего путешествия вы потеряли свои вещи. Напишите письмо в страховую компанию, объясните, что и как случилось, что вы потеряли, и что вы от них хотите.
4. Напишите референс своему другу, который устраивается на работу - воспитание иностранных тинейджеров. Опишите его как личность и объясните, почему он подходит для этой работы.
5. Написать письмо бывшему учителю с просьбой написать референс для локального колледжа.
6. Вы собираетесь учиться за границей, напишите письмо в агентство, чтобы получить стипендию. Дайте детали о себе и убедите, что вам нужно дать стипендию.
7. Письмо с просьбой дать возможность переселится в college residence hall.
8. В университете задерживается начало каких-то занятий. В связи с этим предлагается написать письмо, расспросить в чем дело и попытаться узнать, когда же все же начнутся занятия.
9. Вы посетили половину вечерних курсов и обнаружили, что это не то, что написано в брошюре. Напишите письмо, включая детали о курсах, что не так, чего хотите от того, кому пишите.
10. You borrowed some books from your school or college library. Unfortunately you have to go away to visit a sick relative and cannot return the books in time. Write a letter to the library. Explain what has happened and tell them what you want todo about it.
11. Пригласить друга погостить на 2 мес. на остров, где ты отдыхаешь.

Темы сочинений для WRITING:

1. Кто должен быть наказан за совершение преступления несовершеннолетним - он сам или родители?
2. Должны ли благополучные страны помогать развивающимся?
3. Роль музыки в жизни человека
4. Предложите методы борьбы с курением.
5. Agree/disagree с ужесточением контроля над рекламой и ее воздействием на детей
6. Traffic становится все интенсивнее (растет объем), опишите проблемы с ним связанные и пути решения в Вашей стране.
7. Есть мнение, что для достойного воспитания детей надо, чтобы один из родителей сидел дома. Что вы об этом думаете?
8. Как должно приниматься решение о будущей карьере молодого человека? Чьи мнения и какую информацию при этом надо учитывать? Напишите свое мнение и примеры, относящиеся к проблеме.
9. Надо ли школьникам до 17 лет давать специальные предметы в школе наряду с общими, мол они же еще маленькие, чтобы определиться в выборе своей будущей специальности. Приведите Ваше мнение и примеры.
10. В последнее время телесериалы очень популярны. Причины в том, что реальные общины (real community and neighborhood) перестали существовать сейчас. Обсудите.
11. Многие считают, что первые несколько лет в жизни ребенка - есть самые важные годы, от которых зависит формирование личности человека. Другие, впрочем, считают наиболее важными первые несколько лет после окончания школы. Каково ваше мнение. Обоснуйте.
12. agree/disagree с ужесточением контроля над рекламой и ее воздействием на детей.
13. Многие родители считают, что все игры их детей должны быть образовательными. Многие считают, что нельзя детей ставить под такой прессинг. Продискутируйте топик с обеих сторон.
14. Fastfood - преймущества-недостатки.
15. Некоторые люди считают, что высокая зарплата, это главная сторона работы. Для других важно удовлетворение от работы и чувство значимости для общества. Обсудить, добавить, что важно для вас, привести примеры.
16. Some governments say how many children a family can have in their country. They may control the number of children someone has through taxes. It is sometimes necessary and right for a government to control the population in this way. Do you agree or disagree? Give reasons for your answer.
17. Не лучше ли семьям с детьми жить за городом, а не в пыльном городе.

И напоследок ссылка на IELTS tutor: As you know, the IELTS Speaking Test changed on 1st July. Perhaps you have already tried our practice speaking test to help you study. We have a new speaking test for you at http://www.english-net.com/ielts/speakingtest2.htm

Вот, пожалуй, и всё, что хотела рассказать. Рада, если кому-то пригодится. Остаётся всем пожелать удачи и свершения заветных планов.

Ольга.

Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.