Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Дата экзамена - 17.02.2000
Место - British Council, Москва
Результаты -
Listening - 7.5 (вариант - 19 )
Reading - 6 (вариант - 10)
Writing - 6 (вариант - 42)
Speaking 7 (вариант - 45)
Overall band - 6.5

НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ И КАК Я УЧИЛАСЬ

Весной 1998 я пошла в British Council (ВС) где по результатам тестирования мне присвоили upper-intermediate level.
До сего момента у меня за плечами был опыт изучения английского для технарей в ВУЗе и 1.5 года занятий с хорошим частным преподавателем. В школе я английский не учила. Причем все мое обучение происходило в 1990-1992 годах т.е. лет за 6 до того. В течении же этих 6 лет я много читала, но это были статьи из научных журналов, да изредко переводила за деньги всякую ерунду - там статейку, тут книжку. Кроме того, поучавствовав в нескольких международных конференциях, я привыкла общаться по английски с иностарнцами, но, опять таки, не native spikers а в большинстве своем разными европейцами и японцами. Примерно в это же время я нашла себе работу переводчика в одной конторе, где требовалось переводить море Help-ов и документации к одной навороченной программе.
В сумме, летом 1998 года придя в BC я еле-еле понимала "родную" речь, даже то, что говорил преподаватель на уроке. Всякий раз как он обьяснял нам какие нибудь правила очередной игры мне приходилось догадываться о них по поведению товарищей. Писать я неумела вообще, вернее все мной написанное было прямым переводом с русского языка. Имеется ввиду большнство грамматических конструкций и словарный запас, усвоенный в основном с помощью Англо-Русского словаря. Читала я хорошо, а грамматику, как оказалась, забыла начисто, под корень, не осталось настолько ничего, что даже неверилось. Говорила коряво, но уверенно, ... но _очень_ коряво.
В ВС я проучилась два месяца, за это время прошли уроки 5-8 из Headway Upper-Intermediate. Препод у меня там был Австралиец, что я сочла добрым предзнаменованием :)) За эти 2 месяца я научилась понимать преподавателя, усвоила пару грамматических правил и вообще много вспомнила и как бы "обновила" свои пассивные знания Английского.
Однако обучение в BC было дорогое 360$ за 2 месяца и осенью я ушла в Language Link (LL) где все по сути тоже самое, только классы маленькие, без кондиционеров, и обучение стоит 130 за 1.5 месяца ;) Там я начала учиться на уровне Advanced по книжке Advanced Masterclass CAE (авторы Aspinall и Capel) и через 10 месяцев я сдала экзамен и получила свой Certificate in Advanced English (CAE).
Следующей осенью продолжила учиться на Proficiency. А в феврале сдала IELTS.

КАК Я ГОТОВИЛАСЬ НЕПОСРЕДСТВЕННО К IELTS

Очень мало (и судя по результатам действительно мало). Фактически только к reading и listening. После нового года, начала в каждые выходные и праздники писать по writing-у в день. Писала всегда на время, письмо и сочинение. Ко дню экзамена у меня накопилось примерно дюжина сочинений и писем. Темы брала из списка содержащегося в рекомендациях Анны ielts.napishi.ru, пополненном темами из рассказов других людей собранных по всему Интернету. Для listening сделала все listening-и из книжки "Cambridge Practice Tests for IELTS 1" (у меня она есть в "натуре", кроме того она есть на том же ielts.napishi.ru) плюс, в день накануне экзамена, сделала все listening-задания из книжки Passport to IELTS, by Diana Hopkins and Mark Nettle. Книжка эта, кстати, есть в BC только ее трудно застукать на полке. В качестве пособия по listening она хороша, остальное из нее я не делала так что незнаю. Стоит она, собака, больше 800 рублей вместе с кассетой.
Еще, где то в январе я сделала полный тест из книжки IELTS Specimen materials. Эта книжка стоит пары добрых слов. Собственно это не книжка а 2 брошуры формата A4. Одна брошура содержит полный тест, оформленный в точности как настоящий, а вторая - ответы к тесту, а также примеры сочинений с оценками и комментариями экзаменаторов. Вместе с брошурами продается кассета, на ней записаны 3 интервью (коментарии и оценки за интервью также приведены во второй брошуре). Хорошо в этом комплекте вот что - он относительно дешев (примерно 400 рублей за все вместе с кассетой, продается в BC); он позволяет прикинуть как оценивается writing и понять что собой представляет и как оценивается interview т.к. ваше общение с экзаменатором будет протекать В ТОЧНОСТИ в такой же манере как это выглядит на кассете.

РЕГИСТРАЦИЯ НА ЭКЗАМЕН (опыт жителя Москвы)

Приходите в ВС (левое крыло Библиотеки иностранной литературы, если лицом к зданию) подходите к Reception и говорите - хочу зарегистрироваться. Потом садитесь и ждете. Можете так минут 20 просидеть. Наконец к вам спускается девушка, предлагает вам заполнить два экземпляра анкеты, выдает вам The IELTS handbook и квитанцию для оплаты. Платить можно в ближайшей сберкассе, до которой однако пилить минут 10, потому что находится она в высотном здании (в том где кинотеатр Иллюзион, и которое высится как раз через дорогу от библиотеки) причем в точке максимально удаленной от BC (по крайней мере мне так показалось ;). Так что вы граждане, не теряйтесь, а берите квитанцию, переходите улицу, подходите к высотке и начинайте обходить ее против часовой стрелки (может можно дойти быстрее, но я не знаю как). Идите, идите, идите, и глядите налево. Однажды увидите маленькое отделение Сбербанка, там с вас кроме оплаты (на 3.02.2000 было примерно 3150 рублей), возьмут еще 3% за операцию, так что готовьте лишних рублей 70. Это я все к чему расписываю - если вы придете регистрироваться после 16 часов, вы рискуете неуспеть и тогда вам придется ехать отдавать квитанцию и заполненные анкеты еще раз. Принести все на экзамен они не разрешают. Почему не знаю, при мне на экзамен приходили люди которые вообще ничего не заполняли, вернее делали это прямо на месте, а все остальные сидели и ждали.Фотографии с собой иметь не обязательно, хотя желательно - 2 штуки. Для заполнения анкеты нужно знать свои паспортные данные. Если у вас доллары - можете поменять их по пути к библиотеке в обменном пункте, в 20 шагах от метро Китай-город. Курс там обычно хороший.

В ДЕНЬ ЭКЗАМЕНА

Если вы добираетесь на своих двоих, то от метро Китай-Город до Библиотеки рекомендую пройтись пешком - бодрит дух и успокаивает нервы :)))

СОБСТВЕННО ЭКЗАМЕН

Listening

Началось с диалога о правилах посещения бассейна. Когда и кому можно посещать, что и почем можно взять на прокат, по каким дням и кого можно бесплатно пригласить в бассейн. Далее все, кроме последнего текста, тоже крутилось вокруг студенческой жизни и было не сложно.
Поледний и самый тяжелый монолог был о Рузвельте. Нужно было слушать, вставлять в текст пропущенные слова, а потом ответить на несколько вопросов. Пропущенные слова, распределились неравномерно - в начале и конце текста, поэтому в середине записи пришлось минуты две просто слушать, стараясь не потерять "ориентацию" в тексте. Это было сложно. Пропущенные слова были в основном об "эмоциях". Например: "...в те тяжкие времена люди потеряли чувтсво ..... в будущем" Ну тут хоть можно заранее ожидать какого рода слово прозвучит. Вопросы же были очень неприятные типа:
Рузвельт верил, что.... - и на выбор даются четыре варианта ответа, каждый из которых упоминался на записи. В общем ответы пришлось давать полу-интуитивные.
Что еще? в качестве задачки на спеллинг прозвучало имя Theresa (главное не забыть h) и Cabbott (два b и два t) не то Street не то Road.

Reading

Был необычен тем, что делился на 2 резко различные по сложности части - две первые section были сильно легкие. Несколько коротких текстов, к каждому несколько простых вопросов. Последняя section была сложная.
О чем были первые пара текстов непомню. Далее шел текст рекламы мебельной фирмы, предлагающей покупать в кредит, причем первые 60 дней проценты не начисляются. Всего 5 параграфов, к котрым требовалось подобрать заголовки. И еще 2 или 3 вопроса.
Затем текст рекламы (примерно 2/3 страницы) Новозеландского университета рассказывающий, куда могут будущие студенты поселиться, описывающие город в котором находится Универ и все такое. К тексту прилагалось короткое summary с пропущенными словами, эти пропуски надо было _заполнить_словами_выбранными_из_текста_рекламы.
А последний текст был сильно тяжелый. Здоровый - на 2 страницы про угледобывающую промышленность и меры, которые в ней предпринимаются для предупреждения загрязнения окружающей среды. К этому прилагалось вопросов 15. Надо было подобрать назавние ко всему тексту, к каждому из его параграфов, ответить на несколько вопросов типа TRUE \ FALSE \ NOT GIVEN. И еще на несколько вопросов. Все задания к последнему тексту были достаточно сложны, по крайней мере требовали раздумий. Те, кто задержался на выполнении первых заданий наверняка несмогли как следует проработать эту часть. Она стоила полных пол часа работы.
(Поскольку оценка за Redaing у меня удивительно низкая, вынуждена признать, что то ли я недооценила свой вариант, то ли плохо усвоила специфику reading-a в IELTS. В любом случае могу только посоветовать на экзамене быть предельно внимательными.)

Writing

Письмо - Вы снимаете дом. Его ограбили. Напишите письмо лендлорду. Расскажите что случилось, как вор проник в дом, что украл, чего вы в связи с этим хотите от лендлорда.
Сочинение - Считается, что условия воспитания очень влияют на развитие детей. В связи с этим есть мнение, что один из родителей, мать либо отец, должен пренебречь карьерой и сидеть дома, занимаясь воспитанием детей. Ваше мнение. Обсудите.
Чего тут еще скажешь. Я написала 2 текста достаточной длины (чуть больше лимита), хорошо структурированных и вроде все было по теме. Недостатков там тоже было немало.
(Оценка за Writing у меня не шибко высока, но оценить почему не могу. IMHO мои сочинения были достаточной длины и с хорошей структурой, но они не могли блистать ни грамматикой, ни спеллингом и, в добавок, из за спешки были малость сумбурными (тема сочинения наводила на меня такую скуку, что я просто высосала из пальца несколько параграфов), а письмо было более фривольным чем надо бы. )

Intervew

Меня спросили про работу и как повлиял на мою жизнь кризис (про кризис пошло с моей подачи, т.к. я сразу рассказала, что из за кризиса вынуждена работать сразу на двух работах. Слово за слово мы вокруг темы "кризис в моей жизни" так и прокрутились)
Карточка была такая - Ваш экзаменатор недавно пошел учиться на курсы. Узнайте, что за курсы, почем, время и продолжительность занятий и все такое.
Курсы оказались японского языка, в результате чего я еще между делом покалякала с ним о том, как мне нравятся иероглифы, да накиала ему вопросов о том, как по его мнению действительно этот язык так сложен как его малюют, нравится ли ему учиться и т.д.

Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.