Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Экзамен я сдавал в Москве, в Британском Совете 16-го сентября. Мой результат:
Listening -8.5; Reading - 7.5; Writing - 7; Speaking - 7.

Мой уровень до подготовки.
Чтение. Свободно читаю художественную литературу - (S.King, T.Pratchett, R.L.Asprin, M.Criсhton, A.Hailey etc.), периодику, техническую литературу.
Устное общение. Три года назад 7 месяцев учился в Австралии (в Swinburne University of Technology и Hawthorn Institute of Education). Потом, по приезду на родину, еще некоторое время эпизодически приходилось общаться на английском, правда, с немцами. И вот уже года два, как разговаривать было совершенно не с кем.
Письмо. Примерно 50% переписки через Интернет - на английском. Был опыт написания всяческих assessments по Маркетингу, Финансам, Менеджменту, но это было тогда, в Австралии.
Подготовка.
К чтению я совершенно не готовился. Правда, я был предупрежден про коварство Not Given. Классический пример: утверждение - "Курение, как правило, приводит к раку легких", вопрос - "Приводит ли курение к раку легких? Yes, No, Not given". Правильный ответ - "Not given". Ключевые слова - "как правило".
Аудирование. Сделал тесты из "Cambridge Practice Tests for IELTS" - спасибо автору данного сайта за предоставленную возможность! После каждого теста подсчитывал баллы исходя из того, что 100% правильных ответов - 9 баллов. Ниже 6,5 не получалось.
Сочинения. Мне казалось, что это будет самым сложным заданием. Попробовал написать письмо в rental agency о том, что у меня не работает система отопления - с трудом выдавил из себя 130 слов. К тому же оказалось что я совершенно разучился писать ручкой по бумаги - получались такие каракули, в которых с великим трудом узнавался мой подчерк времен студенчества. То самое письмо в rental agency я переписывал раза три, пока не достиг приемлемого результата. Попутно открыл для себя, что нужно хотя бы немного пофантазировать на заданную тему, например не просто упомянуть что не работает обогреватель, а описать его тип (газовый, с электроподжигом), в чем, конкретно, проявляется неисправность (я ручку кручу, а искры-то и нет!) ну и т.д.
Потом я написал сочинение на тему неисправного плеера, купленного накануне, подробно описав с каким хрустом тот жевал кассету и не желал отдавать ее обратно - получилось около 160 слов (при том, что в положенные 20 минут я укладывался запросто). На этом я успокоился и перешел ко второй части - рассуждения на заданную тему. Взял первую попавшуюся мне на глаза (по-моему на форуме Чегоряна) - "за и против школьной формы". Оказалось, что писать подобные рассуждения для меня легче, чем формальное письмо. Уложился в 40 минут, написал тучу слов (введение, основная часть, заключение, параграфы, вводные слова - это само собой), прочитал - остался доволен и решил что в оставшиеся 3 дня про английский я просто забуду (к тому же у меня на 17 назначены были экзамены по MCSE).
Собственно сдача.
Процедура сдачи экзамена описана уже достаточно подробно, тем не менее-
Listening, Reading, Writing мы сдавали где-то на четвертом, по-моему этаже в правом крыле. После Listening без перерыва Reading. Потом, через 10 минут - Writing.
В начале заполнили шапку answer sheet - фамилия, имя, дата и еще что-то (по-моему, номер версии теста). Заполнять нужно только карандашом.
Listening.
Бумбоксов было аж два. Вначале попробовали звук на одном из них - не понравился. Подключили другой. Долго регулировали уровень громкости - то не слышно на задних рядах, то слишком громко в передних. В конце концов пришли к компромиссу. Парня с заднего стола, которому было на слышно, пересадили за стол экзаменатора, а громкость убавили. Я сидел за предпоследним столом и мне, в общем-то, было слышно нормально. Показалось только что слишком много низких частот, поэтому приходилось слегка напрягаться чтобы разобрать что ж там говорят.
Первое упражнение было - заполнить пропуски в расписании лекций (числа, спеллинг фамилий).
Следующее - на плане здания указать условные обозначения комнат. Нужно четко ориентироваться в "право",  "лево", "прямо", "мимо", "вдоль", "рядом" - в общем несложно.
Третье упражнение было посложнее - мы прослушали лекцию о том, как важно выяснить при приеме на работу умеет ли кандидат работать в коллективе. (Что такое "fit in") И что для этих целей используют специальные анкеты. Нужно было как вставить нужные слова в пропуски, так и выбрать ответ на вопрос "А, собственно об чем речь то?"
Четвертая часть - нам рассказывали как из бумаги делать головные уборы. Там были картинки разных шапок (A, B, C, D...). Говорили "Катя сделала такую и такую шляпу". Ну и напротив имени Катя нужно было написать соответствующую букву. Я только подумал "Холява!" - как тут же пропустил описание последней шапки. Мораль - не отвлекаться и не расслабляться!
Ответы писали в буклеты, потом нам дали 10 минут, чтобы перенести их на answer sheet.
Reading.
Начав заполнять ответы в буклете и пройдя примерно 1/3 пути я понял, что на то, чтобы перенести их в Answer sheet времени может не остаться, поэтому стал писать сразу в answer sheet. Тексты были легкими, но один из них был достаточно объемный.
Первое упражнение было по аннотации к лекарству. В легкое замешательство меня привел следующий момент. В тексте было "Начав принимать лекарство, вы должны продолжать принимать его, если противоположное не рекомендовано вашим врачем". Вопрос был - "почувствовав себя лучше, должны ли вы прекратить прием лекарства". Соблазн был ответить "No", но, подумав немного, я склонился к "Not given" - до сих пор не уверен, что это правильно.
Следующее задание было связано с поступлением в вуз. Был дан информационный буклет с различными графами и текстами. Все просто.
Последнее задание было по большому тексту посвященному добычи угля и окружающей среде. Масса упражнений - озаглавить текст, озаглавить отдельные абзацы, выбрать "true, false, not given" на различные утверждения и ответить "А, вообще, мы о чем говорим-то?"
Многие жаловались потом, что им просто не хватило времени прочитать и понять весь текст.
Writing.
Это оказалось самой простой частью задания (нет, что ни говорите, готовиться к сдачи теста все же полезно). Темы оказались, как теперь мне стало известно, точно такие же как и некоторое время назад "У вас возле дома растет дерево, которое приносит вам некоторые неудобства. Описать какие именно, попросить прислать специалиста и спросить скока будет стоить устранение этих самых неудобств" и "За и против содержания домашних животных (таких как собаки и кошки) в крупных городах".
Я написал оба сочинения за 45 минут. Первое - около 170 слов, второе - более 310 (дальше считать было лень).
Темы, на мой взгляд, были просто сказочными!
По первой я написал про то, что при непогоде ветки стучат в окно, которое, на самом деле, окно спальни моего маленького сына, и если это происходит ночью, то он пугается и не может заснуть и т.д. Вторая проблема связана с тем, что одна из ветвей растет в непосредственной близости от линии электропередач, blah, blah, blah ... Я был бы рад, если бы можно было обойтись спиливанием соответствующих ветвей, но если нужно пилить все дерево, то что-ж, се ля ви! Слезно просю прислать Специалиста и вообще, how much?
Ну а про животных я уж развернулся - пишу, а мысли в голове - одна за другой выскакивают. Написал бы больше, да место на листочке закончилось. Помню, заключение у меня было такое пафосное - люди мы или не люди, в конце-концов, чтобы вот так обижать друзей наших меньших и не пущать их жить подле нас, как это было испокон веков. Поставил в конце восклицательный знак (чуть карандаш не сломал), выдохнул и подумал "Все! Отмучился. Собеседование - халява!".
После окончания Writing нам продиктовали время, когда явиться на собеседование и объяснили, где оно, собственно, будет.
Оказалось что мне ждать еще 2 часа. Вначале я немного прогулялся до метро, съел хоть-дог, потом вернулся обратно, взял в гардеробе Moscow Times и пошел к указанному месту. Там (возле ресепшн) есть кресла и журнальный столик. Оставшееся время я провел, пролистывая газету и общаясь с другими экзаменуемыми. Оказалось, что примерно половина народу собирается ехать в Новую Зеландию, две девушки сдавали экзамен просто так, чтобы доказать кому-то что они знают английский. Остальные, как и я своей целью видят Австралию.
Процесс приглашения к собеседованию выглядел так. Предыдущий кандидат выходил и говорил - следующий.
Потом настала моя очередь. Вошел, представился. Собеседование проводила женщина средних лет с труднозапоминаемым именем. Включили магнитофон, начали разговаривать про жизнь. О, вы работаете на такую-то фирму - компьютеры, правильно? А офис у вас там то и там то - это такой современный комплекс неподалеку? А в чем заключается ваша работа... Ну и так далее. Про работу, про семью, про Австралию. Потом была тема - спросить про условия получения concession card, дающей право скидки при пользовании общественным транспортом.
В общем то я понимал все, что она говорила, но самому что либо сказать оказалось неожиданно сложно. Хотя я, конечно, поддерживал разговор, задавал нужные вопросы, тем не менее был собой жутко недоволен - раньше я разговаривал гораздо лучше. Сказывается недостаток живого общения.
Вот, собственно, и все!
Да, хочу еще добавить, что результаты теста ну совершенно не соответствуют моему внутреннему ощущению от их сдачи - то есть получается что воспринимаю на слух английскую речь я лучше, чем читаю!..
 
 

Виктор Орлов
ncr_stavropol(=at=)s-service.ru


Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.