Unofficial Russian IELTS Page


Home: ielts.napishi.ru Mirrors: ru-ielts.narod.ru | ru-ielts.boom.ru


Разделы: В начало | Экзамен | Как готовиться | Где готовиться | Книжки | Статьи | Истории | Ссылки | Форум | About

Сдал экзамен в "The British Council" в г. Киеве 07.10.2000
Результат:
Listening - 6.0
Reading - 7.5
Writing - 7.0
Speaking - 6.0
Overall Band - 6.5

ВСТУПЛЕНИЕ

Мой уровень : занимаюсь на курсах английского языка.В июле 2000 закончил очередной семестр - Intermediate.Считаю, что конечно лучше сдавать после Upper Intermediate. Это практически полная гарантия успеха. Английский учил в обычной советской школе 15 лет назад - то есть знания практически нулевые.Полтора года назад серьезно взялся за английский : курсы 2-3 раза в неделю после работы,газеты,TV,радио. К сожалению по работе с английским языком сталкиваться не приходиться и практики нет.Правда за последний год дважды побывал в англоязычной среде .Один месяц в отпуске учил английский язык в Канаде в языковой школе и 3 недели посчастливилось провести в Австралии.Это полезно не столько в смысле языковой практики, т.к. срок слишком мал, а в-основном как стимул и интерес при изучении языка и культуры.Раньше,бывая за границей чувствовал себя неполноценным в смысле общения - все видишь, а понять о чем народ говорит и сам что-то сказать не можешь.Сейчас другое дело , хотя до свободного владения языком еще ужасно далеко, но уже сейчас могу без проблем в-одиночку ходить по городу, общаться в магазинах, даже кое-как разговаривать по телефону с native speakers.Когда видишь наглядно свой прогресс - это самый лучший стимул к штурму языка.

МАЙ 2000

Посоветовавшись с друзьями, решаю сделать попытку сдать тест.Начинаю собирать информацию , в т.ч. попадаю на этот сайт.Благодарю энтузиастов данного сайта. Очень полезное дело в смысле информации об IELTS , психологической подготовки и даже как полезное пособие при учебе.Кстати информацию этого сайта используют и учителя при подготовке как дополнительный источник. На первое время ограничиваюсь ознакомлением с содержанием сайта и по совету одного из участников экзамена покупаю плейер и стараюсь , по-возможности по дороге на работу и с работы слушать тексты.Получается где-то по 30-60 минут в день.И это очень неплохо - попробуй выкроить это время для специальных занятий.

ИЮЛЬ

Фактическая подготовка к экзамену у меня продолжалась около 2,5 месяцев.
Где-то со второй половины июля иду на одни из языковых курсов , которые предлагают подготовку к экзамену IELTS.Несмотря на то, что я живу в столице незалежной выбор очень скуден и тем более летом, когда в-основном все отдыхают.Так что сочувствую жителям других городов.Им наверное еще тяжелее. Что касается меня, то я , бегло познакомившись с содержанием экзамена однозначно понимал, что без специальной подготовки мне его не одолеть.И вообще мне кажется , что даже при хорошем английском (advanced) без подготовки, хотя бы месяц не обойтись. Курсы очень дорогие. На курсах я занимался в небольшой группе - 3 человека, но она довольно скоро распалась и я остался один.Причина скорее всего - лето.Преподаватель был native speaker из Британии. Тут я прозанимался месяц и дальше ,из-за высокой стоимости ( заниматься одному с native speaker вообще неподьемно по стоимости) продолжил подготовку с частным преподавателем , специализирующемся на IELTS.Это то-же не дешево, но все равно намного доступнее чем на курсах Хочу заметить, что в данном случае острой необходимости работать именно с иностранцами я не вижу. Занятия были три раза в неделю.На каждом - выполнение заданий из реальных тестов по частям - в-основном listening и speaking( обсуждение возможных тем, задавание вопросов и т.д.). Каждое домашнее задание - обязательно письмо, essay и иногда написание вопросов , которые были на устной части занятия.До этого я практически ничего не писал на английском ( было несколько занятий в Канаде ). В начале каждого занятия - подробный разбор предыдущего домашнего задания.Всего я написал где-то 20 писем и столько-же сочинений.Как начинать и как заканчивать письмо и сочинение уже не задумывался, это получалось автоматически. При подготовке использовал два учебника - "Passport to IELTS" by Diana Hopkins and Mark Nettle - "Cambridge Practice Tests for IELTS" by Vanessa Jakeman and Clare McDowell Все задания из этих учебников плюс были дополнительные из TOEFL. Учебник и преподаватель полезны еще и потому, что обьясняют как лучше организовывать свою работу , чтобы в очень короткое время выполнить задание.По speaking и writing нужна просто практика и словарный запас.А по reading и listening нужно еще и определенная методика.Так например , для того, чтобы быстро читать нужно научиться "сканировать" тексты - то есть бегло пробегать взглядом и искать именно нужную информацию.Судя по моему результату я неплохо это освоил.Хотя например часто , выполнив задание и ответив на все вопросы к тексту я не знал полностью его содержание и при этом было немало незнакомых слов.Нужно понимать ключевые слова, они чаще всего не сложные, но именно в них смысл. Для этого есть есть специальные методики, без которых просто невозможно все сделать.Ничего очень сложного здесь нет, просто нужно прочитать как это делать или чтобы кто-то обьяснил и делать много упражнений. Что касается Listening - как я уже говорил, почти ежедневно старался слушать новости по TV и радио, тексты через плейер по дороге на работу и с работы, в том числе и записанные утром новости на английском языке ( FM106 в 6.00).Кроме того, записал собственным голосом на кассету минут SPELLING - минут по пять номера телефонов, имена и названия английских городов и графств.Раз пять прогнал это упражнение. За эти пару месяцев пришлось хорошо потрудиться и к приближению экзамена я уже чувствовал , что уже перенасытился английским , уже делал задания на автомате, чуть ли не во сне. Поэтому постарался настроиться на экзамен и показать лучший результат, так как кроме усердной учебы это еще и много денег и времени .Да и за сам экзамен 100 $ второй раз платить неохота.

ЭКЗАМЕН

07/10/2000
Проснулся пораньше чтобы не опоздать.Постарался послушать английскую речь - радио (Голос Америки) пока одевался и делал зарядку. Приехал чуть раньше назначенного времени - около 8.00 вместо 8.30,так как по совету из Интернета лучше прийти пораньше , чтобы занять более удобное место около магнитофона.Как оказалось совершенно напрасно, почему позже будет ясно .Все кандидаты собрались где-то в 8.20. Сначала преподаватели-иностранцы проверили "identity" каждого участника .Затем всех пригласили в классы.Всего было человек 15.Нас разделили на две группы.В классе оказалось 8 столов м один для вещей.На каждом столе была приклеена бирочка с указанием фамилии,№ паспорта,экзаменационного №. И даже времени интервью.Так что места занимать не пришлось,все было заранее и очень тщательно подготовлено. Надо отметить,что все в новом помещении The British Council всё выполнено на высшем уровне от самих помещений до мебели и оборудования,даже карандаши и резинки были и и очень даже качественные. Так что условия для сдачи экзаменов и обучения здесь лучше не придумаешь. Это же касается и отношения персонала - очень благожелательное . Наш экзаменатор , молодая полная женщина из Австралии еще раз проверила паспорта и обьяснила очень подробно о тесте ( с показом слайда) и о правилах ( не задавать вопросов во время теста и "no cheeting",все время иметь на столе паспорт), иначе - "You will be disquilified".

LISTENING

Маленький стационарный магнитофон был установлен на подставке,прикрепленной к стене как раз рядом с моим столом,так как я и хотел.Я больше всего боялся аудирования и думал,что может быть близкое место поможет. Экзаменатор обьяснила как заполнять ANSWER SHEET, причем очень подробно и даже бегло просмотрела у каждого.Самое приятное было то, что весь экзамен можно было писать "in pencil". Затем она включила кассету,узнала всем ли все хорошо слышно. Качество звука и громкость были отменные , никто не жаловался. Кстати все обьяснения и вообще общение с преподавателями на всем протяжении экзамена было только на английском, правда на очень простом и понятном.Когда некоторые из моих соотечественников стали задавать вопросы и я услышал как они говорят на английском ,я укрепился в мысли , что мой английский ( во всяком случае speaking ) хотя бы не самый слабый среди предендентов. Кстати из восьми человек в нашей аудитории трое сдавали ACADEMIC , а остальные GENERAL TRAINING .Как я потом понял из разговоров в перерыве в-основном все собираются в Канаду.

9-15 начало теста
Было 3 секции всего 40 вопросов. Сначала был разговор между мужчиной и женщиной о том, что у их знакомых родился сын.Нужно было уловить сначала цифры : вес, рост.Затем что и где хотят купить на подарок маме и ребенку, на какую сумму. Вторая часть диалога была довольно запутанная, потому что называлось несколько разных вариантов.Например сначала предлагалось купить маме цветы, затем женщина сказала что цветы и так все дарят и лучше что-то другое, например красивую коробку конфет и так далее.Была схема улицы.Нужно было ответить что где находиться согласно диалога. Следующим был монолог - радиопередача о всяких новинках в продаже, о достоинствах и недостатках.Нужно было вписать в пропущенные места в табличке что , например новый фонарик-брелок может работать даже под водой , но в-общем слабо светит и его покупать не стоит. Потом был разговор в университете между преподавателем и студенткой .Они обсуждали проект ее дипломной работы.Нужно было выбрать о чем работа, когда она должна быть напечатана, какие части хорошо написаны а какие нужно переписать полностью, а какие частично и т.д. Последним была лекция по изоляции современных домов и квартир.Сначала было дано 3 названия ( пол,стены,потолок) и в ходе рассказа нужно было выбрать где что устанавливается : кондиционер, двойное покрытие, вентиляция . В конце было два вопроса с рисунками и схемой и нужно было выбрать правильный. Я пытался сконцентрироваться как мог но все-таки пропустил несколько ответов (около 4-5).Причем все было просто и понятно, просто из-за невнимательности. Но тем не менее, как учили заполнил все ответы , часть из них - интуитивно. После окончания текстов дается 10 минут для переноса ответов в ANSWER SHEET .Причем кассета не останавливается, просто идет пустая запись и диктор говорит только "осталось 2 минуты,…осталась 1 минута…".Времени более чем достаточно.

READING

10-55
Сразу после аудирования , 5 минут на короткий отдых во время которого экзаменатор еще раз обьясняет что нужно делать, напоминает о том,что времени на чтение очень мало и она рекомендует сразу-же писать ответы в ANSWER SHEET. Всего 3 секции, в каждой их которых по небольшому тексту - меньше чем на страницу,правда последний был страницы на полторы. Первое задание было - вырезки из различных газет- обьявления о языковых курсах в Сиднее.Нужно было выбрать подходящие курсы.Например какие курсы предлагают обучение в вечернее время, какие курсы предлагают много языков, какие учат школьников,какие работают по новым методикам и т.д. Ответом прямых как правило нет, нужно "сканировать" и быстро догадываться.Задание на мой взгляд не очень сложное и я надеюсь, что с ним справился. Второе задание было коварное. Информация о программе кредитования обучения в Британии.Вопросов было с десяток и по обьему они были примерно равны тексту и достаточно неоднозначные.Например женщина училась в университете , но затем бросила его ,так как у нее появились дети.Сейчас она решила доучиться и вновь поступила в универститет.Ей 48 лет.Имеет ли она право получить кредит? Ответы да,нет, не упоминалось.Я ответил, что имеет право, так как в информации был определен граничный возраст 50 лет.Не уверен, что мой ответ правильный. Еще вопрос.Девушка учится в частном колледже и работает в магазине.Она посещает колледж 2 раза в неделю.Имеет ли она право получить кредит? Я ответил нет, так как у нее учеба не full time.Опять же уверенности в правильности ответа у меня нет. В данном задании нужно уметь выделить конкретный вопрос и отделить ненужную информацию. Третьим заданием была достаточно приличная по обьему статья про униформу и ее значение и развитие в современном бизнесе.Первой частью задания было подобрать заголовки ко всем параграфам - не очень сложно.Второй - ответить на вопросы Yes,No,Not Given. Вопросы не содержали прямого ответа и нужно было хорошо подумать. Времени хватило .Во время подготовки прищлось делать много подобных тестов, так что опыт пригодился. Правда все равно на часть вопросов пришлось отвечать интуитивно. Неудобством я считаю то, что в брошюре с заданиями текст и вопросы находятся на разных страницах и нельзя одновременно видеть их.Когда я готовился , то привык ложить рядом вопросы и текст , так удобнее было.

WRITING

11.10
После короткого перерыва(15 минут) очередной этап. Уже другой учитель ( теперь англичанка) сразу предупредила, что времени на задание мало и она советует сразу же писать на чистовик. Первое задание было примерно таким : Около места,где Вы живете находится аэропорт.Недавно Вы узнали о планах , что он будет развиваться и расширяться.Будет летать больше самолетов.Напишите письмо в газету о том, что Вы не согласны с этим. 150 слов. Я сразу же с разбегу написал письмо о том, что даже существующий аэропорт причиняет много неудобств мне, моей семье и соседям : шум, автомобильные потоки в аэропорт, загрязнение воздуха и т.д.Что властям нужно решать эти проблемы, а они собираются еще увеличивать число смл…. Написал в конце, что прошу опубликовать мое письмо в газете для привлечения внимания к проблеме … Волновался , что не хватит времени и уже после экзамена вспомнил, что не закончил как положено "Faithfully yours", хотя десятки раз писал письма как положено. Второе задание - Essay В настоящее время семьи не такие близкие как они были раньше.Обьясните по каким причинам и что Вы думаете нужно делать. Тема не самая лучшая как для меня, но тем не менее я 1-2 минуты подумал и сразу же писать.Написал много , я думаю слов не менее 300, хотя содержание могло бы быть и лучше. После всего этого кошмара было около часа времени до интервью. У меня немного начала болеть голова и я прошелся подышать свежим воздухом около Днепра.

SPEAKING

13.10
Интервью принимали одновременно несколько преподавателей, поэтому все было достаточно быстро. Экзаменатор выходил к нам и приглашал по одному примерно в назначенное время. У меня оказался мужчина , лет 50. Сразу же хочу отметить, что информация одного из моих предшественников на сайте о том , что никакие заготовки не годятся в моем случае не подтвердилась.Скорее наоборот.Практически всем задавали вопросы на одни и те-же темы, разница была только в карточках . У меня это проходило следующим образом.Зашли в класс,он включил на запись магнитофон, представился, что сегодня 7 октября 2000 г., The British Council in Kiev, студент такой-то…Попросил, чтобы я подтвердил как меня зовут.Дальше стандартные вопросы где я родился,где учился, что помню со школы, моя семья. После этого предложил задать ему вопросы по карточке, дал полминуты на ознакомление. Задание было такое : Вы пришли к руководителю департамента в университете по вопросу предстоящего конкурса на лучшую фотографию.Узнайте :
- тема конкурса ;
- плата за участие ;
- сколько фотографий ;
- размер фотографий ;
- кто будет в жюри ;
- приз ;
- срок подачи ;
Я задал два непрямых вопроса и обычные - всего получилось по-одному на каждый пункт.Собирался продолжить но мужик сказал , что достаточно.Дальлше он спросил то, что спрашивал абсолютно всех и поэтому рекомендую всем подготовить ответ заранее. - Почему Вы хотите уехать в …………. ? Это все .Позже я анализировал свои ответы по всем частям экзамена и остался недоволен собой.Практически везде я сделал ошибки, которые мог не допустить .И это не считая тех ошибок, о которых я не знаю.Так что я чувствую, что к сожалению не выложился на все 100% .
Результат станет известен в срок "до 2-х недель".

17 ОКТЯБРЯ 2000 г.

Получил результат и он меня порадовал, хотя хотелось бы получше.
Результат:
Listening - 6.0
Reading - 7.5
Writing - 7.0
Speaking - 6.0
Overall Band - 6.5
Если есть вопросы, можно присылать по адресу vlad68(=at=)public.ua.net постараюсь кратко ответить.


Rambler's Top100Rambler's Top100

Идея, дизайн, программирование, наполнение и поддержка - Leonid Medvedev. Copyright © 1999-2003.